СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Пресса о Правительстве / БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ ОДОЛЕВАЕТ КРУТОЙ ПОДЪЕМ
«Белорусская Нива», Анатолий Цыбулько, 12 июля 2007г.
Рус    Eng    Бел    
 
 

БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ ОДОЛЕВАЕТ КРУТОЙ ПОДЪЕМ
«Белорусская Нива», Анатолий Цыбулько, 12 июля 2007г.

Главная задача программы развития автомобильной отрасли на 2007-2010 годы, которая в минувший вторник рассматривалась на заседании Президиума Совета Министров, - это техническое перевооружение предприятий для серийного производства принципиально новых видов конкурентоспособной техники. Причем по всем направлениям, включая как комплектующие - двигатели, рамы, электронику и электрооборудование, так и готовые машины. Поэтому поставленные в программе задачи должны решаться комплексно, а она сама - быть системной, нацеливал разработчиков и координаторов этого масштабного проекта Премьер-министр республики Сергей Сидорский, под председательством которого и проходило заседание.

При этом уже сегодня должны учитываться тенденции развития автомобилестроения в странах Евросоюза, использование биотоплива и многие другие факторы. У наших конкурентов данная отрасль развивается огромными темпами. Так что страна тоже должна идти в ногу со временем.

-- Мы много сделали для развития машиностроения и не собираемся рассматривать технологические процессы, которые происходят в отрасли, -- предупредил Сергей Сидорский. -- Нужно определиться, насколько выпускаемая продукция будет конкурентоспособна и что для этого нужно сделать.

В плане перевооружения предприятий работа проделана немалая. Значительно улучшилось качество двигателей Минского моторного завода, других комплектующих. Одни из них мы продаем, другие -- покупаем. Что касается коробок перемены передач, например, то в Минпроме считают: строить свой завод по их выпуску будет накладно и нецелесообразно. Тем более что в последнее время появилось немало поставщиков альтернативной продукции. А вот производство передних и задних мостов с учетом предъявляемых требований будет налажено на МАЗе. Оно должно заработать через два года и выпускать их 30 тысяч в год. Но главное, на что опять же обратил внимание премьер-министр, эта продукция должна быть конкурентоспособной и отвечать требованиям европейских аналогов.
Реализация данного проекта оценивается более чем в 900 миллиардов рублей. Она позволит выпускать в год свыше 51 тысячи единиц автомобилей, в том числе 31 тысячу «МАЗов», около 20 тысяч легковых машин, 600 колесных тягачей и столько же автокранов, 3,4 тысячи автобусов, включая 2,5 тысячи на МАЗе. Техническое перевооружение коснется опытного завода “Неман”, а также трех крупнейших столичных предприятий -- МАЗа, моторного завода и завода колесных тягачей.

Весь этот производственный процесс следует четко спланировать на ближайшие три года. При этом надо учитывать строительство и модернизацию аналогичных предприятий в России. Программа развития автомобильной отрасли предусматривает внедрение современных технологий, увеличение количества отечественных комплектующих и, естественно, отдачу от вкладываемых средств. Что касается БелавтоМАЗа, то через три года с конвейера здесь сойдет 69 новых моделей. Их образцы уже готовы. Выпускаемая техника будет комплектоваться модернизированными мостами, усовершенствованными кабинами, осями. Электронную начинку, включая и бортовой компьютер, тоже поставят отечественные производители. Это даст возможность выпускать совершенно новые машины. Остается только расширять товарный рынок. Но это направление, как оказалось, в программе проработано не полностью.