СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Пресса о Правительстве / ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
«Белорусская нива», Анатолий Цыбулько, 17 мая 2007 г.
Рус    Eng    Бел    
 
 

ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
«Белорусская нива», Анатолий Цыбулько, 17 мая 2007 г.

Принимая программу развития производства плодоовощных консервов на 2006--2010 годы, правительство рассчитывало на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличение импортозамещающего ассортимента. Как выполняются эти задачи? Насколько концерн “Белгоспищепром” сумел задействовать свой производственный потенциал и какими темпами ведет реконструкцию предприятий? Эти вопросы были в центре внимания заседания Президиума Совета Министров, которое проходило под председательством Первого заместителя Премьер-министра Владимира Семашко.

В республике производством плодоовощных консервов занимаются 59 организаций, в том числе три, подведомственные концерну. Их мощности на начало года составляли 355,6 миллиона условных банок (муб), а коэффициент использования мощностей -- немногим более 80 процентов.

Несмотря на все сложности, за первый квартал организациями республики произведено более 47 миллионов условных банок плодоовощных консервов, что на 4,5 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. Со своей задачей успешно справились и девять базовых организаций. Однако за этим, казалось бы, общим благополучием есть немало проблем: по сравнению с первым кварталом прошлого года снизили производство плодоовощных консервов организации Минской, Гомельской и Витебской областей. На этот уровень не вышли также предприятия Белкоопсоюза. Увеличился выпуск продукции в современной таре, хотя ее удельный вес на большинстве предприятий остается невысоким. А это, в свою очередь, сказывается и на реализации. Помню, несколько лет назад на одном из республиканских семинаров в Могилевской области его участникам показали одну и ту же продукцию, упакованную в различную тару -- пол-литровую стеклянную банку и в красочно оформленную импортную посуду с резьбовой крышкой. Конечно, вторая привлекала уже своим внешним видом.

Первый заместитель председателя концерна “Белгоспищепром” Анатолий Филонов, который держал отчет о проделанной за первый квартал работе, рассказал о реализации программы производства плодоовощных консервов, особое внимание обратив на нехватку собственных оборотных средств для закупки сырья, тары, материалов, значительные складские запасы готовой продукции, несвоевременные расчеты торгующих организаций с производителями, низкие темпы реконструкции отдельных предприятий. Не освоен объем поставок консервов общего назначения и плодоовощного детского питания. Невысокой остается и рентабельность продукции.

Но если проанализировать потребности отечественного рынка, то за минувший год они удовлетворены за счет собственных плодоовощных консервов менее чем наполовину. Остальное пришлось импортировать. Причем в страну завозилось даже то, что имеется на складах предприятий-производителей: фасоль в собственном соку, огурцы консервированные и маринованные, плодовые соки и другие виды продукции. Но вместо того чтобы улучшать ее вкусовые качества, упаковку, снижать стоимость и искать пути реализации, предлагался старый традиционный способ -- введение сезонных таможенных пошлин.

Плодоовощных консервов и соков в продаже сегодня предостаточно. Каждый может выбрать себе то, что пожелает, -- с учетом цены, качества, современной и практичной упаковки. Эти ориентиры покупателей должны стать для производителей золотым правилом, которым необходимо руководствоваться в каждодневной работе.