СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Пресса о Правительстве / БЕЛАРУСЬ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РАСШИРЯЮТ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
«Союз.Беларусь-Россия»,В.Бибиков,19.04.2007г.
Рус    Eng    Бел    
 
 

БЕЛАРУСЬ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РАСШИРЯЮТ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
«Союз.Беларусь-Россия»,В.Бибиков,19.04.2007г.

Так сложилось исторически, что Санкт-Петербург всегда был и есть для Беларуси одним из наиболее близких по духу российских городов, с которым культурные, общественные, экономические связи традиционно сильны.

Например, по товарообороту с Беларусью он занимает четвертую позицию среди российских регионов. В прошлом году этот показатель почти достиг 930 миллионов долларов, увеличившись более чем на четверть. А по итогам января-февраля этого года прирост составил еще 17 процентов. Такой динамике мог бы позавидовать любой торговый партнер. Однако сегодня и эти достижения уже вряд ли соответствуют темпам социально-экономического развития наших союзных стран, их потенциалу. Так что не случайно Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, недавно побывавший в Москве, где детально обсуждались планы развития делового партнерства, с теми же целями совершил визит в Санкт-Петербург.

В очередной раз подтвердилось, что белорусские товары весьма востребованы в регионе. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов проявил, например, заинтересованность в расширении поставок белорусской сельскохозяйственной техники. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко ратовала за расширение поставок белорусских сельхозпродуктов, в том числе сахара, а также коммунальной и дорожной техники, троллейбусов, лифтов, грузовых автомобилей и автобусов.

Как видится новый уровень сотрудничества?

Начнем с троллейбусов. В Беларуси недавно освоили выпуск модели, отличающейся современным дизайном и сниженным расходом электроэнергии. Кстати, этот троллейбус проходит испытание в Санкт-Петербурге. Так почему бы, предложил С. Сидорский, не открыть в этом городе филиал по производству такой техники или создать совместное предприятие? Аргументов в пользу такого взаимодействия немало: у питерцев огромная потребность в обновлении самого экологичного и вместительного наземного транспорта, здесь же производятся для него многие узлы и детали. Да и обходиться муниципальному бюджету совместная машина будет дешевле. По такому же принципу можно наладить и выпуск в Санкт-Петербурге белорусских лифтов, потребность в которых в городе в связи с большой реконструкцией жилья достаточно велика. В.Матвиенко выказала заинтересованность в подобных проектах.

— У нас есть программа по замене и модернизации лифтов, — отметила она в беседе с Сергеем Сидорским, — вы можете участвовать в конкурсах. Нам также было бы интересно создание СП по производству лифтов. Подобные примеры не должны стать единичными. Беларусь предлагает перейти от прямых поставок своей продукции к созданию на территории России белорусских торгово-логистических центров.

— Нам необходимо создать инфраструктуру в сфере взаимной торговли, — отметил С. Сидорский. Еще один возможный глобальный проект — строительство в Северо-Западном регионе России белорусскими организациями малоэтажных домов, отвечающих самым современным требованиям. У белорусов в этом деле немалый опыт. Есть и соответствующие проекты, и предприятия по производству необходимых стройматериалов и конструкций, и опытные специалисты.
Именно благодаря этому в стране уже несколько лет достаточно успешно реализуется предложенная Президентом программа ежегодного строительства в каждом сельскохозяйственном предприятии не менее пяти коттеджей. Счет идет уже на многие тысячи таких домов. Причем они благодаря отлаженной технологии и строгому контролю за ценообразованием обходятся относительно недорого, в пределах 30—40 тысяч долларов. Впрочем, это же касается и строительства городского многоэтажного жилья, в том числе социального. В Беларуси его стоимость составляет около 600 долларов за квадратный метр, что относительно недорого. Валентина Матвиенко проявила живой интерес к белорусскому опыту в этой сфере, и это вполне понятно, учитывая принятый в России национальный проект «Доступное жилье».

Но и Беларусь интересуют производственные возможности Санкт-Петербурга. В частности, сотрудничество с концерном «Силовые машины». Немало его изделий уже много лет используется на важнейших белорусских энергетических объектах, обеспечивая эффективную работу предприятий и функционирование социально-бытовой сферы. С. Сидорский отметил, что достигнуто соглашение о поставке турбин и других агрегатов питерской марки для модернизации белорусских генерирующих мощностей и энергосетей. А это работа на многие миллионы долларов. То же можно сказать о сотрудничестве концерна с Белорусским автомобильным заводом, выпускающим каждый третий в мире карьерный самосвал. В ОАО «Силовые машины» спроектированы важнейшие агрегаты для оснащения белорусских тяжеловозов. Перспективны кооперационные связи между Минским и Петербургским тракторными заводами.

Но, конечно, не хлебом единым ограничиваются партнерские отношения. Санкт-Петербург всегда был крупнейшим туристическим центром мирового значения, однако и в Беларуси много интересных мест. О взаимодействии в этой сфере также шла речь во время визита белорусского Премьера. Развитию многопланового диалога призван способствовать Совет делового сотрудничества Беларуси и Санкт-Петербурга. Принято решение, что его первое заседание состоится в Минске 15—18 мая, когда здесь будет проходить традиционный Белорусский промышленный форум. А в следующем году пройдут Дни Санкт-Петербурга в Беларуси.