СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Официальная хроника / Решения Совета Министров Республики Беларусь / С 1 января 2006 года внедряется принцип "одного окна" при назначении адресной социальной помощи
Рус    Eng    Бел    
 
 

С 1 января 2006 года внедряется принцип "одного окна" при назначении адресной социальной помощи

С 1 января 2006 года в Беларуси будет внедрен заявительный принцип "одно окно" при назначении государственной адресной социальной помощи. Такой порядок организации работы с гражданами определен постановлением Совета Министров от 14 декабря 2005 года №1449.

Комментируя по просьбе корреспондента БЕЛТА данный документ, главный специалист главного управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и соцзащиты Татьяна Федорова отметила, что значительно упрощается процедура обращения за государственной адресной социальной помощью.

Напомним, адресная социальная помощь (АСП) - один из видов государственной социальной поддержки малообеспеченных граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. Механизм оказания такой помощи стартовал 1 января 2001 года. АСП выделяется в виде ежемесячного и единовременного пособия.

В настоящее время для получения АСП необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих доходы гражданина и каждого члена семьи, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, а также сведения о составе семьи.

Постановлением правительства внесены изменения в перечень документов, которые заявители представляют в органы по труду и соцзащите для назначения АСП. Так, заявители должны иметь - сведения и справки о фактически полученных доходах с места работы, службы и учебы; документы, подтверждающие получение алиментов; справки о реализации продукции животноводства, плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности (при реализации указанной продукции). Также заявителю необходимо представить иные документы, имеющиеся на руках (паспорт, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, трудовая книжка для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи трудоспособного возраста и т.д.). Кстати, копии этих документов заверяются подписью руководителя органа по труду и соцзащите и печатью этого органа. Остальные необходимые документы будут запрашивать специалисты органов по труду и соцзащите в соответствующих организациях.

Татьяна Федорова подчеркнула, что заявителю предоставляется возможность выбора порядка рассмотрения заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи. Если сбор документов будут производить специалисты органов по труду и соцзащите, то решение о назначении (отказе в назначении) будет вынесено в течение 5 рабочих дней с даты поступления последнего документа, необходимого для назначения АСП. Если пакет необходимых документов будет предоставлен непосредственно заявителем, то заявление рассмотрят в течение 5 рабочих дней со дня его подачи.

По словам Татьяны Федоровой, за 9 месяцев 2005 года адресную социальную помощь получили более 44 тыс. человек (почти 89% от общей численности обратившихся за этим видом поддержки). Основная категория получателей АСП - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей.

В текущем году средний размер ежемесячного социального пособия равняется Br27,4 тыс. в месяц на одного получателя. Этот вид поддержки предоставляется некоторым категориям семей и одиноким гражданам, доход которых на одного человека не достигает 60% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). Размер ежемесячного социального пособия на одного получателя составляет разность между указанной величиной и фактическим среднедушевым доходом. Таким образом, государство "подтягивает" низкие доходы малообеспеченных граждан до уровня минимальной государственной гарантии.

Размер единовременного пособия, которое выплачивается тем, кто оказался в форс-мажорной ситуации, определен в сумме от 50% до 500% БПМ.

По данным за 9 месяцев нынешнего года, адресной социальной помощью охвачено 2,8% от общей численности малообеспеченных граждан.