СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Официальная хроника / Решения Совета Министров Республики Беларусь / Совет Министров утвердил госпрограмму “Машиностроение” на 2006-2010 годы
Рус    Eng    Бел    
 
 

Совет Министров утвердил госпрограмму “Машиностроение” на 2006-2010 годы

Совет Министров утвердил государственную научно-техническую программу (ГНТП) "Машиностроение" на 2006-2010 годы. Она включает подпрограммы "Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика", "Тракторостроение", "Дизелестроение", "Комбайностроение" и "Карьерная техника".

Как сообщил заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Владимир Пранович, в рамках подпрограммы "Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика" планируется создать модель автопоезда нового поколения повышенной грузовместимости, разработать и освоить производство семейства прицепных и седельных автопоездов среднетоннажного класса, городского супернизкого автобуса второго поколения МАЗ-203 и другой техники. В этой работе будут задействованы специалисты РУП "МАЗ", ПРУП "МЗКТ", РУНИП "СКБ "Запад", организации Национальной академии наук Беларуси. Планируется, что реализация заданий подпрограммы позволит РУП "МАЗ" к 2010 году увеличить валютные поступления на $154 млн. и снизить валютные затраты более чем на $40 млн.

Подпрограмма "Тракторостроение" направлена на решение задачи по созданию гусеничных тракторов мощностью 250 л.с., колесных тракторов мощностью 210-240 л.с., а также свыше 360 л.с., садоводческих тракторов мощностью 90 л.с. Потребность республики в указанной технике составляет около 4 тыс. единиц. В разработках примут участие специалисты РУП "МТЗ", ученые НАН Беларуси, высших учебных заведений. Реализация подпрограммы позволит увеличить объемы производства продукции в 1,4-1,6 раза, экспорта - в 1,4-1,5 раза, валютных поступлений - в 1,3-1,4 раза, повысить уровень рентабельности в 1,4-1,6 раза.

Владимир Пранович отметил, что реализация подпрограммы "Дизелестроение" позволит Беларуси нарастить объем производства новой конкурентоспособной техники, максимально увеличить долю отечественных машин в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, переоснастить сельское хозяйство за счет новой отечественной техники. В рамках этой подпрограммы предполагается создать и поставить на производство семейство современных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН. Исполнителями подпрограммы являются РУП "ММЗ", организации НАН Беларуси.

Цель подпрограммы "Комбайностроение" - создание в республике оптимальной структуры парка высокопроизводительных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Предполагается освоение в производстве модификации самоходного зерноуборочного комбайна КЗС-10К, агрегата для уборки сахарной свеклы, самоходных кормоуборочных комбайнов к энергосредствам мощностью от 200 до 500 л.с. В разработках примут участие специалисты ПО "Гомсельмаш", организаций НАН Беларуси, Минсельхозпрода. Реализация подпрограммы обеспечит импортозамещение на сумму более $50 млн. в год.

Подпрограмма "Карьерная техника" предусматривает создание и модернизацию конкурентоспособных машин для горнодобывающей промышленности. Планируется создание нового карьерного самосвала грузоподъемностью 45 т с гидромеханической трансмиссией, карьерного самосвала грузоподъемностью 154-160 т с электромеханической трансмиссией, погрузочно-доставочной машины для работы в подземных выработках. В выполнении заданий примут участие специалисты ПО "БелАЗ", организации НАН Беларуси, высших учебных заведений. Реализация подпрограммы позволит обеспечить стабильное пополнение бюджета валютными средствами, решение социально-экономических проблем градообразующего предприятия ПО "БелАЗ".

Государственным заказчиком ГНТП "Машиностроение" выступило Министерство промышленности. Реализация программных заданий позволит снизить себестоимость машиностроительной продукции к 2010 году на 4,2%, увеличить объем валютных поступлений на $596 млн. и уменьшить импортные поставки на $108 млн. Ожидаемый срок окупаемости программы - 2-3 года.