СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
www.government.by
    
Главная / Официальная хроника / Решения Совета Министров Республики Беларусь / В службах Комзема с 1 января будет действовать новый порядок выдачи справок
Рус    Eng    Бел    
 
 

В службах Комзема с 1 января будет действовать новый порядок выдачи справок

В организациях Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии с 1 января 2006 года будет установлен новый порядок работы с гражданами по выдаче справок и документов по госрегистрации недвижимого имущества. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №1475.

Постановление принято в рамках реализации Указа президента Беларуси №432 от 13 сентября "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях".

В беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель председателя Комзема Александр Литреев отметил, что новым документом систематизирован перечень документов, которые должен предоставить гражданин в органы Комзема при государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Определены также сроки выдачи таких справок, размер платы, взимаемой за их выдачу, сроки действия данных справок. К примеру, техпаспорт на квартиру должен изготавливаться в течение 1 месяца, документальное оформление земельного участка займет 1,3 месяца.

По словам Александра Литреева, расценки на выдачу справок прошли соответствующее обоснование в Минэкономики. Так, в зависимости от трудоемкости выполнения документов придется заплатить от Br2600 до Br47730.

Причем, в отличие от ранее действующей системы утверждается единая по всей республике форма выдачи документов и устанавливается единый порядок учета выданной информации.

Кроме того, чтобы исключить очереди и многократные хождения граждан по инстанциям для получения справок в организациях по госрегистрации недвижимого имущества, подчиненных Комзему, внедрен принцип работы "одного окна" и они переведены на новый режим работы, позволяющий посещать эти службы с 8 до 20 часов, а также в выходные дни с 10 до 18 часов.

Для удобства сельских жителей будет организован прием заявок на выдачу справок при сельских Советах. Подготовкой справок или документов по вопросам госрегистрации недвижимого имущества будут заниматься по доверенности граждан землеустроители, которых закрепят за населенными пунктами. Исключение составляют лишь те случаи, где требуется личное присутствие и личная подпись граждан при оформлении сделок.

Александр Литреев отметил, что новый порядок организации работы во многом упростит процедуру получения справок. "Главная цель, которую мы ставим перед своими службами - чтобы уделялось максимум внимания к нуждам населения, а выписка справок или оформление документов при регистрации недвижимого имущества, купли-продажи, обмена проходила оперативно, в полном соответствии с действующим законодательством и определенному прейскуранту цен",- подчеркнул собеседник.

Он сообщил также, что на текущей неделе в областях будут проведены выездные совещания, в ходе которых предстоит оценить степень готовности подведомственных Комзему организаций к работе по-новому.